О конфликтной комиссии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 15"
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
В 2006 году МБОУ "СОШ № 15" стала обладателем президентского  гранта в 1 млн рублей 

         

О конфликтной комиссии

 

 

 

Состав территориальной конфликтной комиссии
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
для проведения государственной (итоговой) аттестации
в новой форме в 2011 году

 

1.

Завьялов Евгений Анатольевич

Председатель конфликтной комиссии, заместитель главы  по вопросам социально-культурного развития администрации Еманжелинского муниципального района

2.

Голынина Галина Николаевна

Заместитель председателя конфликтной комиссии, директор МБОУ СОШ № 15 Еманжелинского муниципального района

3.

Возенкова Ирина Николаевна

Секретарь конфликтной комиссии, методист по информационным технологиям управления образования Еманжелинского муниципального района

Члены конфликтной комиссии

4.

Герц Анжела Петровна

Директор МОУ СОШ № 2 Еманжелинского муниципального района

5.

Плаксина Валентина Петровна

Директор МБОУ СОШ № 5 Еманжелинского муниципального района

  

Положение

о территориальной конфликтной комиссии

 

1. Общие положения

1. Территориальная конфликтная комиссия  создается в целях рассмотрения аппеляций и защиты прав участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся,  освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой системы оценки качества образования (далее – участники государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

2. Территориальная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:

1) законодательством Российской Федерации;

2) нормативными документами  Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,  Министерства образования и науки Челябинской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

3) настоящим положением о территориальной конфликтной комиссии.

 

2. Полномочия и функции  территориальной конфликтной комиссии

4. Территориальная конфликтная комиссия в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме выполняет следующие функции:

1) информирует участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме и их родителей (законных представителей) о порядке работы территориальной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

2) принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

3) определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме установленным требованиям;

4) определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

5) принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

6) информирует участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении;

7) информирует ТЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

5. В целях выполнения своих функций территориальная конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и  получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, протоколы результатов проверки экзаменационной работы, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

2) привлекать к рассмотрению апелляций членов территориальных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам  в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

 

3. Состав и структура территориальной конфликтной комиссии

6. Состав территориальной конфликтной комиссии формируется и утверждается приказом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, из числа представителей:

1) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования;

2) общеобразовательных учреждений,  образовательных учреждений  среднего профессионального образования;

7. Территориальная конфликтная комиссия не может быть структурным подразделением ТЭК. В состав конфликтной комиссии не могут быть включены территориальной экзаменационной  и территориальной предметной комиссии.

8. Работу территориальной конфликтной комиссии возглавляет председатель, который организует работу территориальной конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами территориальной конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой конфликтной территориальной конфликтной комиссии в соответствии с Положением.

В отсутствии председателя территориальной конфликтной комиссии его функции выполняет его заместитель.

9. Председатель (заместители председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии обязаны:

1) осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных документов;

2) выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном  уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

3) своевременно информировать руководство ТЭК и МОУО, о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к  нарушению сроков рассмотрения апелляций;

4) соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

5) соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и  информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация работы территориальной конфликтной комиссии

11. Решения территориальной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава территориальной конфликтной комиссии при наличии кворума[1]. В случае равенства голосов председатель территориальной конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

12. Решения территориальной конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами территориальной конфликтной комиссии.

       13. Итоговые протоколы передаются в ТЭК и в МОУО, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме  и отчетную документацию.

14. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ территориальной конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года,  являются:

1) апелляция участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

2) журнал  регистрации апелляций;

3) протоколы заседаний территориальной конфликтной комиссии;

4) заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

15. Делопроизводство территориальной конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.

 

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

16. Право подачи апелляции имеют участники государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

17. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

1) о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований, установленных к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационной работы;

2) о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

18. Апелляция не принимается:

1) по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

2) по вопросам, связанным с нарушением правил по выполнению экзаменационной работы.

19. Сроки и место приема апелляций утверждаются приказом МОУО.

20. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в территориальной конфликтной комиссии.

21. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается  в  территориальной конфликтной комиссии либо  руководителю  того общеобразовательного учреждения, в котором участник государственной (итоговой) аттестации в новой форме ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в территориальную конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в течение 2 рабочих дней со дня  объявления результатов по соответствующему общеобразовательному учреждению.

22.  Апелляция  рассматривается в течение трех дней после ее подачи.

23. При рассмотрении аппеляции вместо участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме  или вместе  с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

По желанию участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме его аппеляция может быть рассмотрена заочно.

            24. Председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии не вправе отказать участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

25. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями.

 Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

26. Территориальная конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме исследует материалы служебного расследования и выносит одно из решений:

1) об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

2) об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения территориальной конфликтной комиссии. Участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки.

27. Территориальная конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) запрашивает у ТЭК:

1) экзаменационную работу участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

2) протоколы результатов проверки экзаменационной работы участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме  предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял.

Участник государственной (итоговой) аттестации в новой форме должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

28. К рассмотрению апелляции  могут привлекаться члены территориальной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

29. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальная конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается территориальной конфликтной комиссии в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации в новой форме являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых.



1 Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов Комиссии.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения